вторник, 13 января 2015 г.

Когда мама никому не мешает

Тогда дети находят себе дела сами. С маминой легкой руки. Тася приобщается к рукоделию с пелёнок. Вернее гены у неё, надеюсь, от мамы и папы хоть немножко, но просыпаются (или у ребёнка нет выбора??????).
Мы с ней всё делаем вместе. И я не мешаюсь. Не лезу с советом, и не показываю (ну, немножко, конечно, показываю), как надо. Просто даю всё, что рукодельного я использую и внимательно, в тридцать три глаза слежу.
С сыном я умничала, показывала, рассказывала, делала за него (за это теперь расплачиваюсь тем, что собственноручно за него клею проекты и делаю поделки на урок) отбивала охоту и инициативу, так сказать. А теперь молюсь, чтобы не отбить совсем. Парень-то толковый.
До декрета я шила и вязала мало (я от этого страдала, реально, физически), всё время занимала не менее творческая работа в школе. Когда меня раньше почти на две недели отправили в декрет (хвала зав.консультации), я первым делом полетела пулей отправилась в магазин ниток и тканей. Вот тогда все поняли, что я дорвалась!!!
Я стала, как ненормальная, навёрстывать упущенное рукодельное волшебство. Остапа понесло!
В род.доме я вязала, в день родов пела и снова вязала. Появилась Таисия и я, взглянув, в её чудесные, самые лучшие глазки, поняла, что она-то разрешит и позволит мне творить.
И мы с ней творим и вытворяем....



Тася находит себе занятие сама, её не надо развлекать. Она всегда в делах и заботах. Сердце поёт. Она всегда рядом, но делает всё сама.
Первая игра была с пуговицами и бусинами. Как начала сидеть. Я усаживала её на диван, высыпала богатство, сама вязала  рядом. Она всё тащила в рот, и первое время я только и делала, что следила. Она быстро раскушала китайский пластмасс и научилась выплёвывать. Конечно, это страшно, что я пишу, но ребенок в 7-8 месяцев брал в рот бусины и пуговицы, а мамашка сидела рядом и вязала, ехидна. Подавилась один раз, и то, шариком от магнитного конструктора (ох и боюсь я этот конструктор). И Тася напугалась, и больше к нему ни шагу, до сих пор. Проглатывала один раз деталь от ЛЕГО, но благополучно от неё избавилась естественным путем.Бусины и пуговицы не берутся в рот уже больше года.
Но, зато сколько она с ними придумывает игр. (А я в это время шью, и шью, и шью)


И ссыпание-высыпание из баночек, плошечек, вазочек. И гремит ими, и шумит. Слушает.


Сортировка по фигурам, по размеру (различать маленький и большой научилась рано, именно благодаря бусинам и пуговицам, так как специально я не учу, говорю же, ехидна мамаша), по цветам.
Почти первым словом у Таси был красный цвет (любимый пока). Называла она его чётко, как матерное слово. Я, конечно, не ангел, но чтобы ребёнок выучил это слово раньше, чем Мама и Папа, я была в шоке. Ответ был прост "нахрный" - это красный.
Она знает и называет и голубой, и малиновый, и фиолетовый, и розовый, и салатовый. А коричневый- "адичный" - это хит сезона (наш любимый цвет в новогодние праздники, цвет "аляшек"-шоколадок).


Тася сортирует бусины про цветам и размерам.


Размеры в её лексиконе - большооооооооой, большой и маюсенький.


Реклама
Конечно, местонахождение некоторых пуговиц и бусин уже неизвестно. И у меня они были по размерам рассортированы. Но пока они в ведение Таисии, я туда не влезаю.

А ещё Тася пришивает пуговицы. У неё своя иголка, толстая, тупая, для сшивания трикотажа. И шьет она на квадратиках вязанных. Через край, по одному месту, но какой азарт. Я распускаю потом все эти пошивули, выдаю, как новое на следующий день.




Ну и само собой на швейной машине она главнейший помощник.

Шьём на бумажных листочках.... Хорошо, что она пока до педали не достает, хотя очень хочет....


Крутит всё и вся. Сердце у меня ухает, но помня про запретный плод, жду потери интереса.
Любят они с Мишей повключать-понажимать. Папа им вот какую штуку сделал, Тасе на годовасие.



Папа с Мамой у детей не любители легких путей, поэтому досочка с электричеством. Звонок звенит, мигалка мигает, вентилятор дует, лампочка горит, всё работает.

Дети любят слушать чтение. Миша читает сам, но любит чтение вслух. Тася не ложиться спать без книги. А ещё она любит мамины книги. Так и говорит, "мамины аишки дай Тате".

Сидит, рассматривает, любит книгу с куклами Е Войнатовской. На фото открыта Тасина любимая страница, с кофейной феечкой. Она её зовёт "Баба Нина". Мы подозреваем, что Тася углядела сходство с моей тетей, с её бабушкой Ниной (мы вот углядеть не можем). Хотя, это наши догадки. Книга так и называется "Аишка с бабой Ниной"


Вокруг шторы, которые я срочно подшивала
Ленты и ткани она развешивает, когда на себя, когда на верёвочку. Я привязываю бельевую веревку между стульями, Тася вешает. Я вот тоже начинала свое рукоделие с такой вот игры в доме бабушки.


А еще Таисия в 1 год и 8 месяцев научилась резать ножницами. Обычными, не детскими. Режет в конфетти. Режет бумагу, ткань и фетр я выдаю по малюсеньким кусочечкам.
Её последнее вытворение, пока мама у китайцев искала пуговицы со скидками. Тася маме скидочки зарезала. Мама ржала смеялась весь день. Вот так экономистка!!!!!!


Печально(для меня)-молниеносную историю попадания в детские руки данной суммы опущу.

А это мои процессы на сегодняшний староновогодний день.


Коврики, коврики, совершенствуем, изменяем.......Количество неизменно - по три штуки.... 

Вот такие у меня получились рассуждалки. Надеюсь, Тася, став грамотной, прочитает эти мои повествования.
Желаю всем нам парения в своих творениях.
Времени и возможностей!!!

30 комментариев:

  1. Ух, ты, Аня, какой хороший пост, так интересно было читать!!!Молодец, правильно делаешь! А куклы Войнатовской мне тоже безумно нравятся, от последних кулем я просто в полном восторге!!! А это ты у неё книжку купила? А у вас елочка живая, здорово!!! Эх, жалко денюжку, наверное не подлежала восстановлению? Ань, а у ковриков внутри ватин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я к куклам давно не ровно дышу, покупаю книги, материалы. А вот делать пока не решаюсь, записала тут в совместник, начну творить. Книгу купила себе на день рождение два года назад, из неё узнала адрес блога Елены, начала его читать. Куклы её - это волшебство, однозначно.
      Ёлка у нас живая, я купила искусственную несколько лет назад, но она вообще не прижилась. Денежка восстановлению подлежит, но это такая маета в банке. Надо наклеивать на лист, ждать экспертизы.
      Коврику у меня с ватином внутри. Первые делала на синтепоне, однозначно хуже было. Теперь мне больше нравится.

      Удалить
  2. Аня, как замечательно ты пишешь, прочитала на одном дыхании. Даже жалко, что пост закончился. Ты молодец, что позволяешь делать все самостоятельно дочери. Я тоже сыну во всем помогала, теперь очень жалею. А с дочей также пытаюсь не вмешиваться лишний раз. Денежку действительно жалко... А какой агрегат суперский вы детям смастерили, молодцы. А я боюсь книги дочери давать, она их ест, или рвет, а еще думает что в них надо рисовать. Это наверное от того что у учеников сейчас тетради на печатной основе, в которых они пишут. Когда сын садится делать уроки она рядом тоже должна сидеть писать. Коврики очень нравятся у тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, у нас книги тоже иногда жуются и рвутся, Миша такого себе не позволял. Он и сейчас трепетно к книгам относится и Тасю ругает. Мои она не трогает, только смотрит. Листает, правда, неаккуратно. Но если пойдёт на пользу, то я согласна. Уроки мы тоже все вместе делаем, Тася норовит что-нибудь написать Мише в тетрадь.

      Удалить
    2. Аня, у нас все абсолютно также. Сын к книгам тоже очень трепетно относится. А Маша все время хочет ему уроки помочь сделать. У меня не хватает силы воли чтоб не вмешаться, когда портятся какие-то вещи, приходится одергивать и запрещать портить.

      Удалить
  3. Аня какая животрепещущая тема! Боюсь гнев на себя навести.Поэтому промолчу.Умнее буду.
    Таисия всё правильно делает.Гены ,не гены это уже всё равно.Главное,что интерес есть.А панно с пищалками,оралками,звонками впечатлило! Так бы и добавила видео с сиреной вон например...
    Ой,а про бусины в 7 месяцев,я прям напугалась.Это для меняя страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты меня заинтриговала своими гневом, пиши мне личное сообщение с гневом. Видео с сиреной - это взрыв. У нас иногда включит сирену, так как в полицейской машине ездим целый день. Грохоток стоит, ого-го.

      Удалить
  4. Я вас полностью поддерживаю в том что ребенку не стоит мешать когда он чем-то занимается, у самой так же, сижу и наблюдаю, а если просит помощи или поиграть с ней, то только тогда уже присоединяюсь))) Пуговицы дала тоже еще до года, правда все родственники немного искоса на меня смотрели, но зато как нравится ребенку играть с ними, по баночкам раскладывать, пока еще не пришиваем, а кашу варим))))
    Ох как мне панель ваша понравилась, класс!!! Я так мечтаю о такой для своей деточки, да все никак папу уговорить не могу( чувствую что нужно самой браться за дело))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у меня тоже родственники смотрели искоса. Теперь радуются, что Тася играет сама. А панель - это заслуга нашего папы, я только на мысль навела, а дальше он всё сам.

      Удалить
  5. Класс! Так и должны дети воспитываться в современном мире, взрослые и так им не дают продохнуть. Так что, полностью разделяю вашу методу воспитания, сама такая же.))) Вот только очень боюсь, когда дети что-то глотают, поэтому аж читать страшно было. Я давала маленькие игрушки-статуэтки, а уже потом пуговицы и бусины. Зато дети намусолив игрушки уже бусины в рот не тянули.)
    Я тоже недавно дошла до разрешения дочери шить, так теперь шьем с ней на перегонки, она шьет трикотажной иглой на моем старом вязанном шарфе, а я потом аккуратно ниточки достаю.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ты права! Я вот представила, если бы в детстве мама меня так опекала, как я носилась с Мишей (так как первый и долго был один), я бы взвыла, однозначно. Поэтому, мне кажется, что детям полезно бывает, когда мама занята делом. Люблю, Лиза тебя читать про твои занятия с детьми.

      Удалить
  6. Аня, я вот не верю, что мама такая уж ехидна, и деть в 7 месяцев один на один с пуговицами!!! Ну, рядом же и один глаз в любом случае смотрел, куда надо... просто глаза натренированы уже настолько, чтобы смотреть в разные стороны, если нужно)))
    А вообще круто!!! Я думала, что я своей не мешаю, теперь вот думаю, что не мешаю мало)))
    Идею с толстой иголкой взяла прямо на жирную себе такую заметку...
    А вот к машинке не пускаю, дорогая она у меня, а я жадная не в меру)))
    Сколько Тасе сейчас? Или я пропустила этот момент где-то?
    А дети, на самом деле, если им не мешать умеют себе устраивать игры, какие нам бы и в голову не пришли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я так рада, что ты поняла меня. Конечно сидела рядом, конечно глаза натренированы(я учитель, глаза видят всё!!!). А я и Мишу всегда пускала к машинке и Тасю. Я заметила, что когда всё на виду и под присмотром можно потрогать, то у детей эти вещи привычны, они знают как с ними обращаться. Я ей объясняю, показываю, как что крутить. Да и азарта уже нет, машинку можно оставить на столе и не бояться, что она что-то скрутит.
      Тасе будет 28 февраля 2 года, Мише в июне 9.
      Я вот с Мишей всегда придумывала игры, развлечения для него, поэтому теперь ребенок мается, ему всегда скучно. Поэтому стараюсь себя сдерживать теперь.

      Удалить
    2. В 2 года так мастерски искромсать купюру!!! Снимаю шляпу, так Тасе и передай)))
      Нам и в 4 такой фокус не повторить, к сожалению...

      Удалить
    3. Юля, передала Тасе твою снятую шляпу! Мне помнится Миша тоже резать так рано не начинал. Главное мы её не учили. Просто ножницы у меня есть небольшие и легкие, она ими сначала надрез делала, а потом дальше разрывала руками. А потом у ней получилось дальше прорезать, руки поняли как и голова. Так она в тот день весь альбом свой порезала на кусочки, закрепляла навык. Режет с начала ноября.

      Удалить
  7. Аня! Растет Тася рукодельница.
    Меня абсолютно покорила стенка с кнопочками)))) Молодец у вас папа!
    Купюру конечно жаль, вот они преимущества металлических денег перед бумажными)))) Их не порежешь.
    А про машинку))) Я как то в далеком детстве добралась до маминой "чайки" и чего-то там так накрутила... В общем, "умер птиц". Поэтому не рискнула бы подпускать к машинке дитя))))
    Разные дети, разные подходы, и разная ты. Это так замечательно.
    А Тася, абсолютная очаровашка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, папа у нас действительно мастер, умница и молодец. Я вот только редко ему это говорю. Говорю через ответ тебе.
      С металлическими деньгами у нас тоже игры, высыпание и ссыпание Мишиной копилки.
      Вопросы воспитания для меня такие сложные. Я всегда теряюсь в спорных моментах. Ненавижу разборки, но всегда их навожу. Стараюсь больше с детьми танцевать и петь, благо теперь у нас есть у каждого ребенка своя машинка-магнитофон.

      Удалить
  8. А мне понравился рассказ! Осенью была на курсах повышения квалификации. Психолог, читающая нам лекции, как пример, очень любит показывать мультики, так вот хочу дать ссылку на понравившийся мультик "Аист и облако" о том, что все мы разные...Аня, обязательно посмотри!
    http://rutube.ru/video/223b388fa649e697b17bf5c4ce17c462/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо большое за ссылку, посмотрела мультфильм. Все мы разные и дети у нас разные. Главное, как аисту приготовить соответствующее обмундирование. Хотя с обмундированием аист промахнулся. Как хочется, чтобы мы хоть иногда угадывали, чего ожидать от детей и родных. И знали, как им сделать хорошо и радостно.

      Удалить
    2. спасибо большое за мультфильм, очень понравился ^_^

      Удалить
  9. У меня доча года в полтора проглотила десять копеек.Ждали,пока выйдет естественным путём. На горшок дня три не ходила, а потом температура поднялась.Повезли в травмпункт,сделали рентген,врач сказал ждите уже на подходе. А температура на зубы была. Потом всё благополучно вышло. Правда денежка стояла горизонтально и не давала выход содержимому 3 дня.
    А доска это,конечно, супер-пупер!!!!!!!! Раньше ума не хватало так же сделать,а теперь дети выросли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я сама в детстве проглатывала крышку от пузырька с пенициллином, резиновую такую. Ох и перепугала маму.
      А доска нам очень нравится, и друзьям и племянникам. Папа наш умница.

      Удалить
  10. Аня, пост очень хороший! Я тоже даю под присмотром много чего и пуговки и бусинки, не даю только магнит шарики. А деткам чуть постарше даю игольницу, любят играть в иголки. Аня, а сколько я подшипников переглотала в детстве! Питалась ими чес слово!)) и ведь аппендицит мне вырезали уже в институте по ошибке, у меня киста лопнула))).
    Аня, я читала твой пост с комплиментами мне, не успела откомментировать прости, спасибо, мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, привет! Мы тебя с Леной потеряли. Но я вообще удивляюсь, когда ты со всеми справляешься. Комплименты заслужены, я читаю тебя давно, мечтаю о 4 детях, (благодаря твоему и ещё многих других примеру). Комментировать у меня тоже не всегда получается, рядом всегда помощница прогуливается, которая не прочь кого-нибудь откомментировать.
    Я не стала писать про иголки, а то меня забросали бы камнями. Приятно, что есть ещё такие инциденты у других. Тася иголочки помогает мне вкалывать в одеялки, когда пришиваю бейку, а потом достает их, и в коробочку складывает. Но я стараюсь справляться без неё, но не всегда удается.
    Спасибо, что читаешь.

    ОтветитьУдалить
  12. Анечка, какие вы с Тасей молодцы! А Тася - помощница, будущая рукодельница! А у нас младший рано начал говорить и цвета все знал, так во дворе на улице все ахали, любой цвет и оттенок мог назвать, только первый у него был зелёный. И тоже пришивает пуговицы и шьёт со мной рядом. Ань, какой папа у вас умница - соорудил такую доску со всякими штучками!!! На фото вижу твои яркие красивые одеялки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада тебя видеть. Одеялки используем, я рада, что активно. Тася сегодня даже люверсы со мной забивала молотком, отобирала у меня все приспособления и сама, все сама. А папа наш действительно умница и молодец.

      Удалить
  13. Я зачиталась и засмотрелась! Какая замечательная девочка и мамочка, а еще папочка-рукодельник и сынок))) Всего вам хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, добро пожаловать! Спасибо за прекрасные слова! И тебе всего хорошего в веселой науке с твоими мальчишками.

      Удалить
  14. нууу, у нас почти такая же картина, киянка - лучший друг))), распотрошение коробки с тканями прошли на этапе полугода, уже не интересно, а пуговицы - это дааа, жаль мама не дает, сильно щепетильная до бардака в своих богатствах)), мы уже сидим на коленях за машинкой и обрезаем нитки в конце строчек, маме ж одной не справиться! ;-) жаль только папу нам не отрвать от компа, а так папа может папа может все что угодно...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,срочно отрывайте папу от компа и вперёд, вместе творить. С помощниками хоть и устаешь больше.зато можно их в макушки целовать, пока они нитки в конце строчки обрезают.

      Удалить