понедельник, 30 июня 2014 г.

Счастье есть, его не может не быть.....

Каждый задаёт себе этот вопрос. Вопрос о счастье. Как его угадать, как измерить, как отличить? Интересно, счастье - это ощущение,чувство или процесс? Философы человеческой истории били головы над этим вопросом и так ничего конкретного и не ответили. Куда уж нам??? Не философам.

Такая трудная и такая личная тема, что поднимать её очень сложно. Но, надеюсь проект "Быть счастливым" в блоге у Юлии Швец, поможет нам чуточку приблизится к состоянию счастья.

По правилам проекта, участники делятся друг с другом моментами жизни, наблюдениями, размышлениями по поводу осчастливливания себя и окружающих в течение недели.



Моё первое размышление по этому поводу.
Личное и очень тяжело мне давшееся. Всю неделю думала, села писать другое совсем, но вдруг  поняла, что лично мне необходимо научиться делать на пути к ста часам счастья.  Вероника Тушнова размышляла в своем стихотворении "Сто часов счастья - это много или мало?", я думаю 100 часов - мне бы хотелось бы.

Мне необходимо научиться ХОТЕТЬ. Испытывать чувство желания чего-либо. Неважно, что-то грандиозное или мелочь. Научиться желать. Я разучилась это делать, разучалась долго и мучительно. Теперь, так же мучительно и долго пытаюсь научиться вновь.

Знаете, это как с едой. Вроде как кушаешь, а вкуса нет. Вкуса к жизни. Живёшь механически, чего-то делаешь, что-то приобретаешь, что-то теряешь. Но чувств по этим поводам - НЕТ. А хочется.....чувств.

Хотя чувства были, но обстоятельства складывались так, что что бы ты не хотел, получишь - фигу. Причём большую. Тяжело поднимать темы, которые чаще всего замалчиваются. О таких темах не принято писать и читать. Эти вопросы трудно обсуждать, потому что они самые трудные в жизни.

Как отделять свою жизнь от обстоятельств? Или это невозможно? Это искусственно? Ведь жизнь - это и есть обстоятельства?

Как проходить испытания? Где черпать силы? Как поступать - как хочется, или как принято? Кто определяет уровень морали? Как принимать решения и делать выборы?

Как жить полной, счастливой жизнью, когда сердце полно боли? Куда деть эту самую боль? И получается, что хотеть идти вперёд, желать чего-либо, ты можешь только освободившись от боли. В моём случае я пытаюсь ситуацию своей жизни принять. И, по мере сил - менять.

Так вот, я завела тетрадь, куда пишу 100 желаний. Желания громадные - такие как собственное жильё (больно вопрос большинства), и желания по-меньше, например - сделать маникюр. Как только желание исполняется - его зачеркиваю, рядом пишу следующее. Работает. И помогает получать удовольствие от свершения. А ещё желания желательно озвучивать. Так перед праздниками, я в соц.сетях вывешиваю список желательных подарков. Родные и друзья в восторге, голову не ломают, и все счастливы.

Получился пост  не радостный. Но я стараюсь и пытаюсь. И впредь, надеюсь выполнять условия проекта, дарить позитив.

Сестра у меня инвалид детства. Жизнь вместе трудно назвать нормальной.
Очень хотела бы пообщаться с людьми, которые живут с родными с психическими диагнозами. Как они справляются? Как обустраивают свою жизнь? Как отделяют себя от них? Как принимают ситуации бессмысленности?

Я научилась быть стойкой, несуетливой, размеренной, планирующей, приспосабливающейся, понимающей, что всё пройдёт.
Я хочу быть счастливой!!!! Кто со мной????



7 комментариев:

  1. Анна, спасибо за пост! Очень интересно было читать! Интересный опыт и решение выхода из сложившийся ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за проект!!!! Огромное!!!! Заставляет навести порядок в голове. И заставляет видеть то, что чаще проходит мимо.

      Удалить
  2. Анна, приятно познакомиться!
    И я считаю - главное захотеть! Ведь мы живем постоянно желая чего-то! Хорошая идея про тетрадь желаний...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Добро пожаловать! Вот и я выделила главное - ХОТЕТЬ. Если не знаешь куда идти, иди вперёд!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна! хочу поблагодарить Вас за откровенность, за реализм жизни. Уверена, что внутри каждого человека есть ресурс, который помогает ему выстоять, вопреки всему и всем. Уверена, что такой ресурс есть и у Вас! Я его вижу, ощущаю! Во-первых, это блог - здесь Вы можете делиться и делитесь, уверена, что получите еще много эмоций от своих читателей, а проект этому будет способствовать; во-вторых Вы ведете тетрадь - это суперидея; в-третьих, я видели воздушный шар - что это как не буря эмоций и возможностей, полет.... ведь не так просто он появился на Вашем пути?....; в-четвертых, у Вас двое детей, а кто если не они учат нас выражению чувств, они радуются всему: и большому и маленькому....

    Удачи Вам, и мы с Вами! Пусть на расстоянии, но мы можем поддержать друг друга! Жду новых счастливых постов! А пока пошла читать про волшебные изумительные воздушные шары...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Добро пожаловать в читатели. Надеюсь Вам понравится у меня. Мне у вас нравится, часто вас читала, но не добавлялась. Почему-то!!!! Исправилась!!!!! Пойду подпитывать свой ресурс, расскажу как это делаю в следующий понедельник.

      Удалить
  4. Очень откровенно...искренне и по доброму.

    ОтветитьУдалить